Новости

Мечты сбываются!!! Особенно, если этого хочешь не только ТЫ один, а целая КОМАНДА единомышленников! И сегодня МЫ смогли это доказать.
Много лет коллектив гимназии мечтает о своём телевидении: камера,  репортажи с места событий,  корреспонденты, операторы, новостная лента и настоящие телеведущие.
И сегодня МЫ не просто приблизились к мечте, МЫ твёрдо зашагали по пути её реализации.
КАСТИНГ ТЕЛЕВЕДУЩИХ "Гимназия у микрофона" проведён сегодня, 16 апреля, в Центре "Точка роста" гимназии по инициативе заведующего Центром Суминой Юлии Александровны и телеведущего Беляковой Елены Алексеевны.

Участники кастинга прошли несколько испытаний. Вначале они представили себя и свое любимое произведение. Затем, объединившись в пары, читали заготовленные новости. Оценивались дикция, грамотность речи и умение держаться на камеру. В зале находились представители НОУ "Эврика", победители и призеры многих конкурсов и олимпиад. Перед конкурсантами была поставлена задача - взять интервью у знаменитости, и ребята справились, задавая интересные вопросы, раскрывая с новой стороны не только себя, но и интервьюируемых. Веселым и интересным было ее одно испытание - репортаж с места событий, где конкурсанты рассказали о мероприятии, участниками которого они сегодня стали. А пока жюри подводило итоги, ребята поделились своими мыслями о том, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком. Теплая, непринужденная атмосфера мероприятия, открытые сердца и горящие глаза, желание учиться журналистике и быть участником жизни гимназии - вот итог сегодняшнего мероприятия!


 16 апреля команда юных шахматистов гимназии в количестве шести человек приняла участие во Всероссийской олимпиаде по шахматам среди обучающихся образовательных организаций, которая прошла в онлайн-режиме на базе Центра "Тоска роста". Ребята серьезно готовились вместе с руководителем Бандаком Николаем Евгеньевичем. Дистанционный формат игры очень интересен и пока еще мало знаком. Но наши шахматисты смогли сориентироваться и в индивидуальных играх заработали сертификаты.


Декады профилактики стали для гимназистов традиционными. Весеннюю декаду 16 апреля мы открыли очень важным мероприятием. Круглый стол с представителями 7-8 классов на тему "Здоровый образ жизни - альтернатива пагубным привычкам" проведен в Центре "Точка роста". Перед ребятами поставлена четкая задача: все, о чем пойдет речь, обсудить с классными коллективами. А разговор состоялся серьезный. Организаторы встречи (Степовая О.Ю. и Казакова З.Х) предложили ребятам просмотр видеороликов по профилактике подростковой наркозависимости и курения электронных сигарет, провели анонимное анкетирование на предмет принятия здорового образа жизни. Некоторые из обсуждаемых вопросов заставили задуматься и изменить сове отношение к ним.


Для обучающихся курса "3D моделька" начался новый этап - освоение программы Tinkercad. И первый свой проект мы посвятили Ю.А. Гагарину, человеку, первым покорившему космос. Занятие прошло 12 апреля во Всемирный день авиации и космонавтики. Ребята создали модель космического корабля из серии «Восток». Это первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту. Нам удалось передать внешнее строение корабля, а лучший проект отправился на 3D печать.


12 апреля 1961 года весь мир узнал о том, что русский парень, навсегда вошел в историю космонавтики, как первый человек покоривший космическое пространство. Сегодня наша страна празднует 60летие полета Юрия Алексеевича Гагарина. Мы гордимся его подвигом! Мы гордимся подвигом тысячи людей, участвовавших в многолетней подготовке этого полета.

В рамках празднования дня Космонавтики, учитель физики и астрономии Секач Н.Б. с учащимися 8 «Б» класса на базе Центра "Точка Роста" провела внеклассное мероприятие «Человек и космос». В ходе мероприятия было прямое подключение к трансляции беседы с летчиком-космонавтом Андреем Ивановичем Борисенко. Он был зачислен в отряд космонавтов в 2003г. Первый полет совершил в 2011г, пробыв на космической станции почти полгода, второй полет был в 2016г более продолжительным. Андрей Иванович отвечал на вопросы детей, пришедшие из разных уголков РФ: какие ощущения испытывал при полете, было ли страшно; как жить и работать в невесомости; что можно брать с собой на станцию; как проходит реабилитация после полета и др.  Прямая трансляция была организована образовательной платформой «ЯКласс» ОО Просвещение.


Внимание! Внимание! 12 апреля 2021 года в честь 60-летия со Дня полета в космос в гимназии состоялся межгалактический шахматный турнир "Космос-Земля". В турнире принимали участие обучающиеся клуба "Белая ладья" Центра "Точка роста". Победителями игр стали: Чепига Анастасия (3в), Григорян Герман (4б), Рачков Иван (5А), Радченко Александр (5а), Курилова Виолетта (5б), Алексеенко Алексей (8б) и Мурмаль Денис (8б). #Денькосмонавтики #рдш61


Внеурочная работа по курсу «Креативный дизайн»– это хорошая возможность для организации работы по креативному, творческому мышлению обучающихся, с целью создания необычных, и в то же время практичных предметов интерьера. Так на занятиях по данному направлению свои таланты и творчество представляли ученицы 4 «А» класса.  Данный вид работы позволяет комплексно решать эстетические, нравственно-волевые задачи, такие как – умение планировать свою деятельность, умение доводить начатое дело до конца, ценить результат, вырабатывает внимание, аккуратность, усидчивость, умение восхищаться и конечно создавать красоту, и окружать себя новыми вещами, созданными своими руками.


Друзья, вы видели летающие космические объекты на расстоянии 10см от себя? Сами формировали фото космоса? А нашим юным астронавтам это удалось! Космическая фантастика превращается для них в реальность!  О том, как этого достичь, поведала редакции медиацентра педагог дополнительного образования Центра "Точка роста" гимназии Снежко Нарине Генриковна.
В рамках проведения урока 3D - моделирования, посвящённого 60-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина, ученики 6а класса решили участвовать в фотоконкурсе «МОЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ».
Обучающиеся во время выполнения воспользовались готовыми объектами в трехмерной библиотеке Paint 3D из раздела "КОСМОС", дополняя картинками, загруженными из интернета. Далее, обрабатывая с помощь программы, ребята создали собственную уникальную модель ЗЕМНОГО ШАРА.
Наши любознательные дети так же решили воспользоваться  уникальным средством просмотра СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ— идеального инструмента для визуализации пространства и объема, для исследований и развлечений. Это и  помогло им воплощать в жизнь идею создавать 3D-объекты ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ с изображением реального мира.
Касаясь экрана можно указать место, куда нужно поместить выбранный объект.
Вот и всё! 3D-объект автоматически помещен в реальное окружение и готов к использованию в смешанной реальности. Теперь его можно вращать, менять его размеры и делать фотографии с ним. Кстати, он привязан к конкретной точке пространства и меняет местоположение вместе с окружающей обстановкой.


Уже не первый год обучающиеся гимназии принимают участие в областной Олимпиаде школьников по информационным технологиям. В этом году в финал прошли две ученицы 10 класса Линник Нинэль и Буткова Анастасия. Финальный тур Олимпиады ИТ проходил 9 апреля в дистанционном режиме. В режиме видеоконференции ZOOM участников приветствовали Дятлова О.В., заведующий сектором перспективного развития и управления программами в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области и специалисты СКФ МТУСИ. Затем всем предстояло пройти тест на сайте http://olimpita.skf-works.ru/  и за 45 минут ответить на вопросы. Девчонки не заняли призовые места, но освежили свои знания, выявили пробелы и получили опыт участия в таких мероприятиях и заряд адреналина!


Принимайте участие всей семьей в IT-марафоне: проверьте цифровую грамотность и проявите свои творческие способности!

Всероссийский семейный IT-марафон 2021 проводится до 30 апреля онлайн - на сайте проекта "Изучи интернет - управляй им". Участие бесплатное. Приглашаются семейные команды: дети 5-11 классов, родители, родственники или близкие друзья

1 ЭТАП: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ДО 20 АПРЕЛЯ
подготовка инфографики о цифровых технологиях или поста о проведении IT-марафона

Как подготовить инфографику
Как подготовить пост об IT-марафоне

2 ЭТАП: ОНЛАЙН-ТУРНИР - 21-30 АПРЕЛЯ
выполнение интерактивных заданий по теме "Киберкультура"; команду на турнир необходимо зарегистрировать до 20 апреля

Как зарегистрироваться на онлайн-турнир

Победители определяются по сумме баллов за два этапа

​​​​​​​Специальными призами награждаются авторы лучших творческих работ и лидеры онлайн-турнира

Награда: диплом и набор призов - 3D-ручка, настольная игра, сувениры 

Итоги IT-марафона будут объявлены 15 мая в Международный день семьи

Подробные правила участия

Процесс создания трехмерного объекта или пространства называется 3D-моделированием. Для выполнения подобной работы используется специальное программное обеспечение. Обучающиеся курса "3D моделька" создавали свои проекты в  программах Paint 3D и Autodesk 123d design. На сегодняшнем занятии мы познакомились с еще одним редактором для начинающих. Ориентированный именно на 3D-печать и первые шаги в моделировании – Tinkercad. Процесс регистрации и знакомства с программой пройдены. Скоро покажем вам наши новые проекты.


Чтобы обучающиеся 7 "Б" класса в субботу в Центре «Точка роста» провели время интересно, весело и с пользой, педагог Сумина Ю.А. старается увлечь их интересными проектами. Язык программирования Scratch дает возможность научиться программировать и проявить творческие таланты. Сегодня ребята создали игру "Кот-обжора".


Новая четверть - новые знания! В этом занятии по "Основам робототехники" для четвероклассников мы продолжили разбирать интерфейс программы mBlock5 и рассмотрели самую левую ее часть, которой раньше не уделялось достаточного внимания. Именно она и нужна для создания собственных видео-игр. Персонажем или спрайтом в первой игре стала панда, которая передвигается по сцене с помощью клавиш вверх, вниз, вправо, влево. А фон сцены изменяется при нажатии на клавишу "пробел". А еще мы написали программу движения панды туда-обратно вдоль нижнего края сцены и сделали смену костюмов так, чтобы возник эффект ходьбы панды. Первый опыт в создании игр оказался удачным и интересным!


Сегодня, 17 марта, команда десятиклассников стала участницей Всероссийской онлайн-игры "1418". Очень интересные вопросы из истории Великой Отечественной войны, необычная форма организации игры, возможность общаться и коллективно приходить к истине- всё это в совокупности способствовало повышению заинтересованности старшеклассников в мероприятии.


Когда мы идем, мы смотрим под ноги, чтобы не упасть. Точно также поступают и роботы, но они ориентируются в пространстве с помощью сенсоров. Чтобы не сбиваться с маршрута необходимым навыком является следование по линии и многие роботы это умеют. Ребята могут написать программу, чтобы Codey Rocky разворачивался при обнаружении препятствия и ехал в обратном направлении или объезжал препятствия. С помощью сенсора интенсивности отраженного света, Codey Rocky может определять градации серого, это дает возможность беспилотно следовать по линии. Обучающиеся, посещающие курс "Основы робототехники" легко, с интересом и пониманием процесса прошли четвертый Урок Цифры "Беспилотный транспорт" в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики. 


17 марта в Центре прошел необычный урок ОБЖ для обучающихся 10 класса по теме «Организация оповещения о ЧС и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС». Вспомнив, что такое чрезвычайная ситуация, ученики под руководством Кривенко Константина Павловича составили классификацию ЧС техногенного характера. После просмотра видеороликов и беседы обучающиеся перешли к практическим действиям.  Потренировавшись надевать средства индивидуальной защиты, ребята эвакуировали "пострадавших из зоны поражения" на медицинских носилках и носилках, созданных из подручного материала. Затем всем "пострадавшим" была оказана первая доврачебная помощь. В ходе таких уроков обеспечивается не только осознанность, прочность, глубина знаний, но и умение применять их в различных практических (учебных), жизненных условиях и ситуациях.


Отряд ЮИД гимназии "УДАР" в течение учебного года проводит мероприятия просветительского и практического характера в соответствии с Планом работы отряда. Одной из задач, поставленной перед юидовцами,  является знакомство гимназистов с публикациями газеты "Добрая дорога детства", обучение правилам дорожного движения с использованием материала "ДДД". Очередной день безопасности дорожного движения проведён на базе Центра "Точка роста" с привлечением младших школьников из резервного отряда.


3D-ручка — инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты. Используется для творчества, развивающих занятий с детьми, коррекции изделий, напечатанных с помощью 3D-принтера, и мелкого бытового ремонта пластиковых предметов. Благодаря распространению 3D-ручек появился новый вид искусства – 3D pen art (перевод: искусство, созданное с помощью 3D-ручки). Именно таким искусством занимаются обучающиеся 3 "Б" класса на занятиях по внеурочной деятельности.


Сегодня, 5 Марта, в преддверии праздника для обучающихся 7-8 классов прошел мастер-класс «Композиция кадра. Правила позирования». Профессиональный фотограф Белякова Елена Алексеевна познакомила девчонок с "золотым сечением", т.е. как располагать основные компоненты кадра в "зрительных центрах" и рассказала о семи правилах позирования. Обсудив основные моменты, участницы решили закрепить все на практике. Шахматная зона Центра стала площадкой для фото-экспериментов. Осанка, улыбка, положение рук и ног - применяем правила и получаем общее фото. Время пролетело незаметно! Девушки получили домашнее задание, а это значит, что такие встречи продолжатся. Спасибо Елене Алексеевне за новые знания и море положительных эмоций!


«В каждом деле - свои секреты. Образы природы в изделиях мастеров» - под таким названием прошло очередное занятие по курсу «Креативный дизайн» в нашем Центре.

На протяжении всей истории человечества, народное творчество было неотъемлемой частью национальной культуры, оно сохраняет традиции преемственности поколений и влияет на формирование художественного вкуса человека, основу творчества составляет творческий ручной труд. 

На занятиях дети изготавливали изделие для украшения сцены к празднику 8 Марта на основе изученных техник рукоделия, используя полученные знания по обработке бумаги (скручивание, сгибание, обработке срезов, склеивание), приемы последовательного выполнения технологических операций, конструируя элементы растений для последующей композиции по образцу и своему замыслу.


 

Как превратить маленького робота в большой оркестр знают обучающиеся Центра, посещающие курс внеурочной деятельности "Основы робототехники". Юным композиторам пришлось сначала изучить азы нотной записи, музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность и перевести это все на язык программирования. Запрограммировав ноты известных детских песен и усвоив принцип работы программы, ребята попробовали сочинить свои мелодии.


Самым дорогим подарком считается тот, который сделан своими руками. Обучающиеся 6 "А" класса, посещающие курс 3D моделирования, оригинально поздравили мужчин, работающих в гимназии, с 23 февраля. Ребята создали фильм, в котором 3D-модели главных героев праздника представили те войска, в которых они проходили службу в армии. А призами за правильные ответы в викторине стали брелоки, которые напечатали на 3D принтере.


Всероссийская открытая акция-конкурс «Tolles Diktat – 2021»

Центр «Точка роста» МБОУ гимназии г.Зернограда стал площадкой проведения Всероссийской открытой акции-конкурса «Tolles Diktat – 2021», которая проходит с 19 по 24 февраля 2021 г. Данная акция приурочена к Международному дню родного языка, учрежденному и отмечаемому 21 февраля. Цель акции: популяризация немецкого языка и повышение мотивации к его изучению. В акции принимают участие обучающиеся 6-11 классов. Победителями станут участники, допустившие наименьшее количество ошибок. На призовые места смогут претендовать гимназисты, допустившие не более 10 ошибок. Все участники получат сертификаты об участии.


17 февраля 2021 года прошел районный семинар учителей русского языка и литературы, который был проведен в формате видеоконференции на платформе Zoom. Педагоги гимназии смогли принять участие в данном мероприятии благодаря технологическим возможностям Центра «Точка роста». Тема семинара «От профессиональной компетенции педагогов к образовательным результатам обучающихся». Согласно плану семинара по первому вопросу выступала учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии г.Зернограда Постригань Ольга Владимировна, которая познакомила педагогов района с реальными рекомендациями из опыта работы с тестовой частью экзамена по русскому языку в 9 классе. Рекомендации носили практический характер.


Сегодня, 11 февраля, в Центре «Точка роста» для обучающихся клуба «Белая ладья» прошел «Шахматный всеобуч» под руководством члена областной шахматной федерации М.П. Четверик. Михаил Петрович рассказал ребятам о турнирах, которые проводятся в районе и области, о наших земляках, которые занимают призовые места в соревнованиях различного уровня.

С большим интересом дети разбирали шахматные задачи на мат в 1, 2, 3 хода. Они помогут обучающимся в дальнейшем развить стратегическое мышление и логику, а также повысить уровень мастерства.

С целью повторения и закрепления знаний о тактике и стратегии игры, о ключевых терминах Михаил Петрович провел «Шахматную викторину» с загадками, пояснив на примерах, где и как на поле лучше действует каждая фигура.

Завершением этого мероприятия стал сеанс одновременной игры. Организатор и главный судья многих турниров, Михаил Петрович один играл против шести пар. Он, конечно, одержал победу во всех шести партиях. Но три пары обучающихся из 3 «А», 5 «Б» и 8 «Б» оказали упорное сопротивление и показали интересную, грамотную игру, за что были награждены дипломами и памятными призами.

Выражаем благодарность Четверик М.П. за проведение этого интересного мероприятия и Бандак Н.Е., педагогу по шахматам, за организацию и подготовку обучающихся.


Новым этапом работы курса внеурочной деятельности «Креативный дизайн» стало освоение 3D ручки. Обучающиеся 3 «Б» класса под руководством Усик Алены Викторовны познакомились с технической стороной уникального прибора, с техникой безопасностью при работе с ручкой. На внеурочном занятии обучающиеся создавали свое первое творение –Совушку – символ мудрости и знаний. Получившиеся работы было решено подарить отличникам гимназии и одаренным детям, которые символизируются у обучающихся с совушкой. Работу в данном направлении будем с удовольствием продолжать и креативно творить!


День российской науки

Сегодня, 8 февраля 2021 года в стенах МБОУ гимназии г.Зернограда состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню российской науки, отмечаемом ежегодно в этот день. Наша конференция проходила в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе нашей гимназии.

Перед собравшимися выступили Президент НОУ «Эврика» Показей Илья, руководитель Малого научного общества «Эврика» Клименко Анна, а также Троян Анастасия и Степанюк Валерия. Эти ребята представили собравшимся свои самые удачные научные проекты и исследовательские работы.

Первые научные исследования в области биологии, экологии, краеведения учащиеся нашей гимназии начали в 2014 году, а в 2015 - было создано НОУ "Эврика". Наше научное общество имеет свою эмблему, цели и задачи, Научное Общество Учащихся “Эврика” является центром научно-поисковой, проектной и исследовательской деятельностью учащихся. Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса. Научно-технический потенциал любой страны - это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития. Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

День российской науки - это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

За годы работы НОУ его участники работали над различными проблемами и выполняли следующие научно-исследовательские проекты и работы

Работы учащихся неоднократно были участниками районных и областных олимпиад по экологии, районных и областных конкурсов.

Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника. В результате этой работы обучающийся развивает умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего (индивидуального) исследования. Поэтому в будущем научно-исследовательский проект станет обязательным условием успешной модели выпускника. А научить грамотно создавать этот проект могут именно  у нас – в нашем научном обществе.

Интеллект, знание – это главное достояние современного человека.

Именно юным участникам нашего научного общества предстоит принести в 21 век человеческие знания, культуру, науку – все то, чем может гордиться человек. Нет сомнения, что главное богатство общества – талантливые люди. А талантлив по-своему каждый ребенок.

А в заключение  мне хочется вспомнить слова Шекспира:

Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум: представь ему руководить собой!"- именно это я желаю ребятам! 

Руководитель НОУ «Эврика»

МБОУ гимназии г.Зернограда

Дрёмова М.И.


Как часто мы сталкиваемся с 3D-визуализацией объектов в реальной жизни? Она используется для создания анимационных рекламных роликов, объемных макетов интерьера и экстерьера, фильмов и компьютерных игр.

Ученики в Точке роста нашей гимназии   продолжают  изучать  возможности 3D технологий. Особую радость вызывают у детей, выполненные работы в формате GIF (анимированные изображения) и MPEG-4 как видеофайлы.   Используя трехмерную визуализацию, учащиеся 6 и 7 классов  создают  фантастических персонажей  в  своих проектах. Уже через несколько минут занятий с помощью Раint 3D на экране оживают бабочки, любимые зверушки, листья на  дереве, предметы!

Применение 3D технологий позволяет ребенку познакомиться с моделированием, конструированием, развивает пространственное мышление и воображение. Также позволяет детям использовать новые подходы в творчестве и развивать свои интеллектуальные способности.


Сегодня мы готовы поделиться с вами результатами работы над проектом "Смешарики", выполненном в графическом редакторе Paint 3D. На протяжении нескольких занятий обучающиеся 4-х классов создавали сцены из жизни любимых мультяшных героев.


Изучая конструкции, в которых выполнение блока команд зависит от истинности или ложности условия, мы познакомились с оператором ветвления. Основываясь на жизненном опыте и используя операторы «Если…то…иначе», подключив датчик цвета, находящийся по середине поворотного блока Rocky на прошлом занятии мы написали программу перехода через дорогу:

  • Когда цвет красный, Codey Rocky не движется и ожидает зеленый сигнал светофора.
  • Когда цвет зеленый, Codey Rocky поворачивается налево, направо и движется вперед, переходя дорогу.

В реальной жизни нам приходится сравнивать значения. Мы принимаем решение и действуем, основываясь на результатах этого сравнения. Например: "Если моя температура будет выше 38, то мне необходимо обратиться к врачу". Основываясь на показаниях градусника, мы принимаем решение идти к врачу или нет. Сегодня на занятии мы познакомились с датчиком освещенности, который определяет яркость окружающего света и операторами сравнения.

В блоке условий могут использоваться операторы сравнения, чтобы обрабатывать различные численные значения. Написав программу, которая определила яркость света в классе, обучающиеся 4-х классов протестировали свои программы, написанные так, чтобы Codey Rocky включал подсветку, когда интенсивность окружающего света становится ниже какого-либо значения и снижал свою скорость.


Ты не один!

Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Люди борются с неприятностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному. Тогда на помощь приходят родные, близкие, друзья. В рамках курса «Семья и семейные ценности» обучающиеся 8 «Б» класса искали ответы на вопросы: какая бывает помощь, в чем она может состоять? Чтобы повысить самооценку и уверенность в себе, показать возможности взаимопомощи внутри коллектива, научить использовать копинг-стратегии для каждой группы была предложена своя проблемная ситуация, и вместе ребята составляли необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников.

Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем. Оживление и интерес вызвала акция «Консультация специалиста!» Детям было предложено написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.

Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь, и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!


28 декабря 2020 года в Центре "Точка роста" прошло заседание методического объединения педагогов, преподающих курсы внеурочной деятельности на базе Центра. Форма проведения мероприятия - круглый стол - предоставила возможность поделиться с коллегами дидактическими новинками, обменяться методическими идеями, познакомиться с результатами инновационной работы и подвести итоги первого полугодия.  Завершением работы стала корректировка плана мероприятий на второе полугодие 2020-2021 года.


Уверена, что каждый из вас хоть раз в жизни рисовал в программе Paint. А в Windows 10 есть бесплатное приложение для творчества Paint 3D. Эта программа позволяет сделать занятия по 3D моделированию для младших школьников насыщенными и увлекательными. С помощью мощных графических инструментов четвероклассники учатся комбинировать двумерные и трехмерные объекты, чтобы создавать творческие проекты любого уровня. Проект к сказке «Колобок» уже завершен. Начата работа над новым проектом. Пробуем себя в роли художников-мультипликаторов, пока с любимыми героями из мультфильма «Смешарики».


У каждого народа, у каждой страны своя история, свои важные события с которых все началось, или природные явления, после которых можно подводить черту, делать выводы, радоваться и отсчитывать Новый год. Как отмечают главную ночь в разных странах? Какие традиции соблюдают люди? Где Новый год наступает не зимой? Какими символами и изделиями украшают жилище у нас в России? На такие вопросы отвечают обучающиеся 5-6 классов вместе с Сысенко Ольгой Анатольевной на занятиях по креативному дизайну. Материалы и инструменты, с которыми работают дети, различны: это и пряжа, бисер, крупные бусы и макаронные изделия различной формы (бантики, рогалики, конфеты) и золотая краска с распылителем. Обсудив образцы креативных Новогодних изделий: «Елочка из древесины», «Макаронная елочка», выполненные педагогом, для своей елочки ребята изготовили традиционное украшение «Рождественский Ангел».


Обучающиеся четвертых классов стараются не пропускать занятия по робототехнике. На этой неделе мы изучили циклы с заданным числом повторений и бесконечные циклы. Использование циклов позволяет сделать код программы более простым и читаемым. Упражнение "Пройдите маршруты вместе с Codey Rocky" позволило объединить движение робота с изученным блоком цикла, написав программы для движения по заданным траекториям.


9 и 10 декабря в Центре "Точка роста" заместителем директора по ВР Степовой О.Ю. и педагогом - психологом Казаковой З.Ш. проведён  семинар-практикум для педагогов гимназии "Конфликтные ситуации  с детьми и родителями. Способы их профилактики." Семинар прошел в рамках Недели профилактики, организованной в гимназии.


В гимназии продолжается подготовка к новогодним праздникам. Гимназисты  из 6а, 6б и 7а классов, посещающие курс "3-D моделирование", вместе с преподавателем Снежко Нарине Генриковной выполняют ответственное задание: создают модели для интерактивной сказки-поздравления. Падающие снежинки, передвигающиеся сказочные персонажи, открывающиеся коробки с подарками - всё это будет использовано для создания праздничной атмосферы в гимназии.


День волонтера

5 декабря 2020 года на базе Центра "Точка роста" МБОУ гимназии г. Зернограда прошло мероприятие, посвященное Всероссийскому Дню добровольца.
Его участниками стали волонтерский отряд «Искорки» и будущие волонтеры - ученики 7 «А» и 7«Б» классов. После вступительного слова руководителя отряда, Молочинской Татьяны Антоновны, ребята посмотрели фильм и познакомились с областными организациями Комитета по Молодежной Политике Ростовской области: "АРМИ", "Дон Волонтёр", "Донской Патриотический Центр". Ребята узнали о направлениях  работы организаций, познакомились с традиционными волонтерскими акциями.
Все вместе обсудили проведение новогодних акций в гимназии.
В заключении мероприятия юные волонтеры приняли участие в интерактиве "МыВместе" и создали совместный плакат.


Приятным сюрпризом окончилось внеурочное занятие по курсу "Основы робототехники", который провела для четвероклассников Сумина Юлия Александровна. Когда мы видим роботов, созданных в НИИ взрослыми учёными и техниками, мы понимаем - наука движется вперед. Ну а что вы, уважаемые читатели, скажете, увидев работу наших гимназистов? Не правда ли, очень небычно слышать из уст четвероклассника технические расчеты, положенные в основу программирования робота, который  выполнил команду юного конструктора. Робот четко двигался по намеченной для него траектории! И это настоящая победа!


24.11.2020г. на базе Центра "Точка роста" гимназии прошли занятия по курсам внеурочной деятельности. Очень увлекательно, динамично и мобильно проведены занятия для маленьких гимназистов из вторых и четвертых классов учителем Усик Алёной Викторовной. "Проектная деятельность" и "Креативный дизайн" очень нравятся малышам, ведь эти курсы способствуют развитию творческих навыков и логического мышления.


На базе Центра "Точка роста" гимназии преподавателем Снежко Нарине Генриковной проведено для обучающихся 7 "А" класса занятие по курсу "3-D моделирование." Творческое задание учителя увлекло ребят в процесс выстраивания модели подарочной стелы. Интересно было наблюдать за тем, как дети постепенно становились юными конструкторами, способными из простейших изображений сделать объемную конструкцию, напечатанную 3-D принтером. 


Эта неделя в Центре "Точка роста" стала центром проведения мероприятий различного уровня. Обучающиеся гимназии проходят муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Педагоги математики и русского языка прошли итоговое тестирование по курсу "Учитель будущего". Обучающиеся 10 класса приняли участие в IX Всероссийском онлайн-чемпионате «Изучи интернет – управляй им»: соревнования, которые проверяют цифровые знания и навыки. Гимназисты второй год подряд принимают участие в проекте «Изучи интернет – управляй им». Это образовательный интерактивный проект, разработанный Координационным центром доменов .RU/РФ при поддержке «Ростелеком». Проект помогает узнать устройство цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в интернете. В прошлом году обучающиеся выступали одной командой. В этом году решили попробовать свои силы в индивидуальном зачете. 

На этой неделе стартовал "Урок Цифры". Второй урок сезона "Нейросети и коммуникации" познакомил гимназистов с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнали, как работают нейросети и познакомились с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.

А еще на этой неделе мы принимали в гостях телевидение "Донской маяк". Смотрите о нас здесь.


Несмотря на то, что суббота для 7 классов – выходной, в Центре «Точка роста» идет творческий процесс. Обучающиеся знакомятся с языком программирования Scratch. Существует множество языков программирования, которые позволяют с различным успехом решать ряд задач робототехники. И вот тут-то на горизонте начинают маячить рыжие кошачьи уши визуально-ориентированного языка Scratch, позволяющего работать и с Lego, и с Arduino. Для многих детей это первый язык программирования, и именно с него начинается пусть к профессиональному развитию в IT сфере. А вот управляют всем этим процессом будут как раз программисты, инженеры-робототехники, наладчики автоматизированных линий, и еще множество других IT специалистов. И логично начинать готовить ребенка сейчас, что бы через несколько лет он смог реализовать себя, а не иметь на руках ненужный диплом специалиста, который не востребован на рынке труда. Первые мини-проекты позволили изучить интерфейс программы, возможности смены фона и спрайта, проявить свои творческие навыки в компьютерной графике.


Программы дополнительного образования в Центре «Точка роста» разработаны для цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей. «Семья и семейные ценности» - курс внеурочной деятельности гуманитарного профиля, нацеленный на осознание обучающимися назначения и смысла семьи в жизни человека через знакомство с традиционными для России семейными ценностями на примерах жизни православных семей, формирование представлений о здоровой, крепкой, благополучной семье.

Приближается особенная дата в календаре, посвященная самому важному человеку в жизни каждого из нас – Маме. В России этот праздник появился достаточно недавно, но уже полюбился народом и ожидается с особенным чувством. Обучающиеся 8 «Б» класса под руководством Суминой Юлии Александровны на внеурочном занятии познакомились с традициями этого праздника, подобрали стихи, частушки, песни для концерта. «Что одному трудно дается, то коллективом легко берется» решили ребята и вместе начали создавать подарки для любимых мам. До праздника остается несколько дней, а работы впереди еще много, но у нас все получится!


В рамках внеурочной деятельности на базе Центра «Точка Роста» обучающееся посещают различные направления, одно из которых - проектная деятельность. Обучающиеся учатся создавать проекты, творчески мыслить, выполнять креативные задания. На протяжении нескольких занятий дети из старых журналов, газет собирали вырезки, которые затем стали индивидуальным плакатом под названием «Давай познакомимся. Это я!». Одноклассники угадывали о интересах, увлечениях своих друзей по ярким картинкам и надписям. Каждый плакат был создан по маленьким крупицам, которые юные искатели находили сами. Это и любимые блюда, любимое время года, любимые персонажи книг и мультфильмов и конечно любимые увлечения.  Ярким завершением данной работы была презентация своего плаката. Вот так совсем невостребованная после прочтения пресса превратилась в памятные и творческие шедевры обучающихся вторых классов МБОУ гимназии г. Зернограда.


Обучающиеся 3 и 4 классов с большим интересом посещают «Креативный дизайн», еще одно направление работы Центра «Точки роста» под руководством Усик Алены Викторовны. В наше время очень интересна и востребована профессия дизайнера. Данные занятия помогают обучающимся научиться старым ненужным вещам и предметам дать вторую жизнь. Все сделанные работы найдут хорошее применение и могут послужить приятным подарком. Так, например, баночка из-под чипсов в умелых руках может превратиться в креативную подставку для карандашей и ручек. Эта работа порадовала многих любимых учителей. Впереди нас ждет большая серия работ к новому году. Думаю, необычные новогодние украшения для красавицы елки и волшебные подсвечники в новогоднюю ночь украсят многие дома наших обучающихся. 


Курс внеурочной деятельности по робототехнике вызывает большой интерес у обучающихся 4 классов. Робот Codey Rocky от Makeblock представляет собой контроллер с дисплеем и гусеничным автомобилем, предназначенный для обучения детей основам программирования в игровой форме. Обучение осуществляется в понятной графической среде mBlock 5 на языке Scratch 3.0, с переходом в дальнейшем на более сложный язык программирования Python. На начальном этапе ребята учатся составлять программы путем перетаскивания графических блоков кода и выполнения программы на дисплее Codey Rocky нажатием кнопки. Научившись программировать эмоции Codey, обучающиеся пошли дальше. И теперь на экране можно увидеть анимации распускающегося цветка, прыгающего зайчика или собрать на скорость слово из букв.


3D моделирование – это процесс формирования виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики и устранить недостатки, выявленные в процессе её создания. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ. Для обучающихся 3 и 4 классов первый опыт в 3D моделировании помогает приобрести программа Sweet Home 3D. На внеурочных занятиях идет работа над проектом «Дом моей мечты». Планировка комнат, фактура стен и пола уже выбраны. Окна и двери вставлены. Сейчас ребята занимаются освещением и расстановкой мебели. Скоро все желающие смогут выбрать лучший проект, прогулявшись по дому с помощью функции «виртуального посетителя». Такие модели производят глубокое впечатление, и дают возможность добиться потрясающих результатов.


В наше время редко найдется ребенок, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают герои, летают самолеты, мчатся гоночные машины... И все это происходит благодаря компьютерной графики. Создавать изображения можно различными способами: карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере. С интерактивной доской и возможностями создавать свои шедевры пальчиками обучающихся 3 класса познакомила Снежко Н.Г.

Внеурочная деятельность – это весело, интересно, познавательно!


Компьютер будущего

На уроках информатики в старших классах при изучении темы «История вычислительной техники» обучающиеся ведут работу над проектом «Компьютер будущего». Это уже стало доброй традицией. Идеи всегда разные, смелые, интересные. Большая часть работ выполнена в виде рисунка или схемы. Компьютер в будущем будет выглядеть как шариковая ручка, которую удобно всегда носить с собой. Или это будет кольцо на палец, или браслет, или очки – и украшение, и вся информация под рукой.  Встречаются среди детей и творческие умельцы, которые создают материальную модель компьютера из различных материалов. В моей копилке есть компьютер, созданный из одноразовой тарелки и футляра от диска. Храню я и компьютер из пластиковой папки, который может трансформироваться из нетбука в планшет и телефон, у него есть ножки, и он может самостоятельно следовать за хозяином. Сейчас Мария, создатель этого трансформера учится на программиста в ЮФУ. Мозг человека с вживленными чипами, сделанный из гипса, занимает почетное место в этой коллекции. Пару лет назад ученик 11 класса представлял нам «нано-компьютер», мы его правда не увидели, но Владимир уверенно и четко описал его, объяснив, что это «нано-частица», и поэтому его не видно. В этом году Нинэль, которая планирует связать свою жизнь с информационными технологиями, представила свой компьютер будущего в виде линзы, разобрав для этого новогоднюю гирлянду и залив микросхему эпоксидной смолой.   

Я бережно храню все проекты и верю, что однажды смогу сказать: «Над идеей создания этого компьютера он начал работать еще в школе!»

Сумина Ю.А., учитель информатики


II Всероссийский Форум Центров "Точка роста"

Федеральное государственное автономное учреждение «Фонд новых форм развития образования» - проектный офис национального проекта «Образование» информирует о проведении II Всероссийского Форума центров «Точка роста» «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Форум запланирован к проведению 30 октября 2020 года в дистанционном формате. Начало программы в 09:00 по московскому времени на странице https://fnfro.ru/.

На Форуме планируется обсудить ключевые задачи реализации национального проекта «Образование», повышения качества и доступности образования в сельских школах, региональные практики реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного, технического, цифрового и гуманитарного профилей.

По итогам Форума участникам будут направлены по электронной почте сертификаты. Для получения сертификата необходимо зарегистрироваться на странице до 30 октября 2020 года.

ПРОГРАММА II Всероссийского Форума Центров «Точка роста»
«Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов»


Площадка трансляции: https://fnfro.ru/

Регистрация на форум с 22 октября до 29 октября 2020 г.
Инструкция для регистрации на Форум
.


Путешествие в мир познания информационных технологий продолжается! Гимназисты - очень любознательный и настойчивый народ! Столкновение с новым, неизведанным, развитие креативного мышления повышают интерес к науке.
На базе Центра гуманитарных технологий систематизировано проведение курсов внеурочной деятельности.
Сегодня мы приглашаем вас на занятия к шестиклассникам и семиклассникам,  которые провела Снежко Нарине Генриковна по курсу "3-D моделирование". Ребята продолжают делать первые шаги по моделированию в  программе Paint,  создавать первые двумерные фигуры - квадраты.
Старшеклассники из 10 класса продолжили освоение компьютерных программ, предназначенных для создания и обработки изображений: графические редакторы, и программы компьютерной верстки.


Учим и учимся!

1 октября на базе Центра "Точка роста" прошла апробация компетенций работников образовательных организаций. В ней приняли участие 13 работников образования Зерноградского района: 6 руководителей и 7 учителей начальных классов.

Цель  – апробация подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

Оценка компетенций работников образовательных организаций осуществляется путем оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием тестовых технологий, автоматизированного и экспертного оценивания.

Диагностическая работа для оценки компетенций учителей и диагностическая работа для оценки компетенций руководителей образовательных организаций имеют одинаковую структуру:

− часть 1 содержит задания в тестовой форме;

− часть 2 содержит задачи (кейсы) с открытыми и закрытыми вариантами ответов (для учителей) и закрытыми вариантами ответов (для руководителей).


Всероссийский марафон открытия Центров "Точка роста"

29 сентября состоялся Всероссийский Марафон открытия Центров гуманитарных и информационных технологий "ТОЧКА РОСТА". Гимназия приняла в нём активное участие!

Сегодня в Центре "Точка роста" гимназии много гостей. Кто-то сюда пришёл впервые. Другие уже обучаются на базе Центра. Мастер-классы, а их проведено восемь, увлекли всех без исключения. И это несомненно, ведь каждый, кто пришел, сегодня смог научиться новому, узнать много интересного и полезного.

Для первоклашек сегодняшний день стал  настоящим праздником! Руководитель Центра "Точка роста" Сумина Юлия Александровна провела для малышей увлекательную экскурсию, а её помощники из 9 "Б" класса показали очень много интересного. Так, маленькие гимназисты познакомились с квадракоптером, который встретил ребят, послушали, как поёт маленький Codey-Rocky, посмотрели на юных мастеров, ловко справляющихся с электрическими лобзиками и свёрлами под руководством Бандака Николая Евгеньевича и даже порисовали на интерактивной панели TeachTouch.

Гимназисты, обучающиеся в Центре гуманитарных и информационных технологий на базе гимназии, стали участниками прямой трансляции Марафона открытия Центров "Точка роста". Благодаря телемосту, ребята увидели интересные практики российских школ, узнали о результатах реализации полезнейших проектов.

Центр "Точка роста" - наша реальность! За нами будущее! Нравится ли гимназистам обучаться в "Точке роста"? Приносит ли этo обучение положительные результаты? Вот что говорят сами гимназисты:

Анастасия: «В «Точке роста» появилось новейшее оборудование и уроки стали интереснее»

Даниил: «Я мечтаю стать программистом и очень рад тому, что «Точка роста» помогает мне поверить в свои силы»

Владислав: «Раньше роботов я видел только по телевизору, но когда я пришел в «Точку роста», приятно удивился тому, что могу ими управлять собственными руками».



Первая победа!

Ученик 8 В класса МБОУ гимназии г.Зернограда  Зборовский Артём стал победителем заочного этапа областного конкурса проектно-исследовательских работ учащихся 4-8 классов образовательных учреждений Ростовской области «Малая академия юных исследователей» (МАЮИ). Он был награжден дипломом победителя заочного этапа и приглашен  на очный этап.
26 сентября 2020 состоялся очный этап конкурса – защита исследовательских работ - проведенный в дистанционном режиме. Защита проходила в онлайн - режиме  на цифровой платформе ZOOM. Это стало возможным благодаря оснащенности Центра гуманитарных и информационных технологий "Точка роста". Артём с честью представил нашу гимназию на этом конкурсе. Поздравляем победителя и его руководителя Дрёмову Марину Ивановну.


29 сентября состоится всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста», который проведёт Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В телемосте примут участие губернаторы, педагоги и ученики 8 регионов страны, представляющих разные федеральные округа России.

В рамках нацпроекта «Образование» в сентябре этого года по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России. Из них XXX в нашей области. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов было создано 5000 таких центров. В них школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках. В рамках марафона педагоги «Точек роста» проведут короткие онлайн-уроки по этим предметам.

«Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты, –— сказал Сергей Кравцов. — Планируется, что в рамках национального проекта «Образование» 27 000 школ в сельской местности и малых городах будут оснащены современным оборудованием».

Трансляция Марафона открытий будет проходить в официальных сообществах в социальной сети «Вконтакте» Министерства просвещения (https://vk.com/minprosvet), Фонда новых форм развития образования (https://vk.com/rusedufund) и Центров «Точка роста» (https://vk.com/tochkarosta_official), а также на сайте http://tochkarosta.fnfro.ru/


Шахматный клуб "Белая ладья"

Шахматы — игра, но непростая!
Надо уметь мыслить головой!
И со стула долго не вставая,
Верно, точно, мудро вести бой.

Настоящие шахматные турниры начал проводить на базе Центра "Точка роста" гимназии преподаватель курса внеурочной деятельности "Белая ладья" Бандак Николай Евгеньевич. Несколько занятий - и уже малыши уверенно садятся за шахматные доски. Благодаря новым возможностям Центра обучение и тренировки проводятся в комфортных условиях.
Шахматные столы востребованы и среди старшеклассников: во время перемен в комфортной обстановке гимназисты с удовольствием встречаются  на дружеских турнирах.


Безопасный Интернет

Как узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!

В рамках реализации Концепции информационной безопасности детей,  на базе Центра гуманитарного и информационного образования в гимназии проведён  тематический урок по безопасности в сети Интернет. Руководитель Центра Сумина Юлия Александровна познакомила гимназистов с основными опасностями, поджидающими детей в информационной паутине.


По случаю открытия 2951 Центра «Точка роста» в 80 субъектах Российской Федерации запускаем акцию!🚀

Давайте расскажем всей стране, как «Точка роста» изменила жизнь детей, педагогов и родителей!

🎬Запишите короткое видео с ответом вопрос: За что я люблю «Точку роста»?

👩🏻‍🤝‍👨🏼Ребята, расскажите, чему теперь вы можете научиться и что больше всего нравится на занятиях?

👩🏻‍🏫Учителя — как появление «Точки роста» повлияло на вашу педагогическую практику?

👨‍👩‍👦Родители, поделитесь, пожалуйста, какие возможности Центра помогают вашему ребенку?

⏰Продолжительность видео: до 1 минуты.

Не забудьте представиться, назвать свой регион и школу.

✅Выложите ролик в социальные сети с тегом #МарафонТР2020 до 29 сентября.

🏆Лучшие работы будут опубликованы на официальной странице Марафона открытий и в социальных сетях Центров «Точка роста»!

Трансляция Марафона открытий
В прямом эфире трансляцию можно будет посмотреть:
В сообществе Центров «Точка роста» в социальной сети «Вконтакте»
https://vk.com/tochkarosta_official 

В сообществе Министерства просвещения РФ в социальной сети «Вконтакте»
https://vk.com/minprosvet 

На официальном канале YouTube Фонда новых форм развития образования
https://clck.ru/QsmAX 

На официальном канале YouTube Министерства просвещения РФ
https://www.youtube.com/user/minobrnauki 

На сайте Фонда новых форм развития образования на странице Марафона
https://fnfro.ru/ 



Урок Цифры

С 14 по 27 сентября на базе Центра "Точка роста" обучающиеся гимназии приняли участие во всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики "Урок Цифры". Первый урок посвящен Искусственному интеллекту и машинному обучению.
На уроке ученики узнали, как машины и компьютеры стали умными и начали учиться. Кто им в этом помог. Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем. Что можно сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере. Прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнали про профессию Data Scientist.


Торжественное открытие Центра

Сегодня, 1 сентября 2020 года МБОУ гимназия г. Зернограда приветствовала почётных гостей, педагогов, родителей и обучающихся на церемонии открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На базе Центра планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой. Но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности.

На торжественной линейке прозвучали стихи в исполнении обучающихся и педагогов Центра, песни, напутствия и пожелания от гостей, Гимн «Точка роста». Почётное право разрезать традиционную ленту открытия Центра предоставили директору гимназии Мясниковой О.А., начальнику управления образования администрации Зерноградского района Калашниковой Л.М., председателю Собрания депутатов, главе Зерноградского района Сердюкову А.Н.

Обучающиеся были разделены на группы и рядом с ними находился наставник, руководитель направления, которое было указано на табличке.  Ребята организованно прошли к Центру «Точка роста» и приняли участие в 9 мастер-классах. В «Шахматной гостиной» обучающихся встретил Бандак Н.Е. и познакомил с понятием «рокировка фигур». В зоне полетов Бутов Н.Н. обучал ребят правилам управления квадрокоптером. Кривенко К.П., используя манекены, показывал правила оказания первой помощи. В «Проектном уголке» Усик А.В. проводила эксперименты и показала, как можно дать вторую жизнь использованной бумаге в домашних условиях. Дрёмова М.И., руководитель Киноклуба сразу вместе с обучающимися приступила к созданию фильма о Точке роста. Обучающиеся 9 «Б» класса Бобров Д. и Донцов В. под руководством Суминой Ю.А. провели мастер-класс по робототехнике с использованием роботов Codey Rocky. В это время Троян А., Неупокоева А., Чекалкина В., Щитова А. обучали желающих LEGO конструированию. Ученики Показей И. (10 класс) и Перекрестов Я. (4 «В» класс) используя наборы LEGO Mindstorms создали вместе с обучающимися управляемого робота. Лисютенко С.Д. показал возможности 3D-принтера и 3D-ручек. Обучающиеся, педагоги, гости получили море положительных эмоций. Праздник удался! Желаем творческих побед нашим педагогам и их воспитанникам, а Центру как можно больше неравнодушных исследователей и процветания!

Сумина Ю.А., руководитель Центра


Центр встречает гостей

14 августа Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ гимназии г.Зернограда посетили депутат- заместитель председателя комитета законодательного собрания Ростовской области по аграрной политике В.А.Черкезов, который приехал​ в Зерноград с целью инспектирования реализации в нашем городе  нацпроектов «Образование» и «Жильё и городская среда», Глава администрации Зерноградского района В.В.Панасенко и Главв Зерноградского района А.Н.Сердюков.​ ​Директор гимназии О.А.Мясникова провела экскурсию, познакомила гостей с особенностями Центра, рассказала о планах по организации учебного процесса на его базе и об организации внеурочной деятельности с использованием возможностей Центра. Кроме Центра "Точка роста" В.А.Черкезов, В.В.Панасенко и А.Н.Сердюков посетили школьный Музей воинской славы, где руководитель музея Берсенева Э.Н. провела краткую экскурсию. Также гости заинтересовались вокальной студией (единственной в школах района), большим спортивным залом и актовым залом. Мы получили высокую оценку, гости оставили в "Книге посещений" добрые отзывы и пожелания.


Мы твёрдой поступью идём в будущее! Сегодня в гимназии запущен первый квадракоптер! Специалисты Центра освоили новый 3D принтер, который способен создавать настоящие  шедевры, похожие на тиснёные логотипы и медали.


Мы уверены, что кабинеты технологии, ОБЖ и информатики, обновлённые по последнему слову техники, вас просто​ поразят. Такого вы еще не видели​ ни в одной школе!​ А наши гимназисты не только это увидят,​ но и изучат, освоят и будут применять на практике. Итак, знакомим вас с новейшим оснащением кабинетов. Посмотрите на фото и вы увидите много интересного:
💥на специализированных​ технологических столах​ размещены различные инструменты,
💥создана зона​ 3D-моделирования, оборудованная ноутбуками для индивидуальной и коллективной работы и наборами для обучения робототехнике и программированию,
💥 создана зона​ для работы​ с лего-конструкторами. Оборудование​ кабинетов​ технологии,​ ОБЖ и информатики еще не завершено, оно будет продолжено и полностью завершится в установленные сроки.


12.08.2020г. Оснащение Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»​ на базе​ МБОУ гимназии г.Зернограда​ успешно продолжается и вступило в завершающую стадию. Зона​ коворкинга, которая состоит из шахматной зоны, зоны для проектной деятельности и медиазоны, пополнена новым оборудованием и недостающей мебелью. Появилось оборудование для интерактивной стены для проведения занятий с младшими школьниками. Медиазона готова для создания  репортажей о жизни гимназии. Здесь стало очень комфортно и уютно. И конечно же, современно: в духе времени! Всё готово для развития гимназистов, для организации их проектной деятельности и работы над созданием медиапродуктов.


28.07.2020г. Продолжаем знакомить вас с результатами оснащения Центр​а образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», функционирование которого осуществляется в рамках​ ​ федерального проекта «Современная школа». За текущий период кабинеты оборудованы корпусной мебелью, креслами для проектной деятельности и стульями для работы в кабинете технологии


04.06.2020 года работа продолжается. Напомним, в Центре будет 2 кабинета для формирования цифровых и гуманитарных компетенций и помещение для проектной деятельности, которое будет зонироваться по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную и медаизону. Для медиазоны поставлена частично мебель, кресла мешки, диваны, шахматные столы, столы для проектной деятельности и стулья.
В кабинеты продолжает поступать оборудование и мебель.


12.05.2020 года установлена дверь в Центр, которая отделила пространство Центра от учебных кабинетов. В этом помещении произведен ремонт силами сотрудников гимназии. Стены окрашены в соответствии с цветовой гаммой, определенной федеральным проектом "Современная школа", обновлено напольное покрытие.

Помещение для проектной деятельности

27.04.2020 года начались поставки оборудования для кабинетов Центра


23.04.2020 года мы вышли на финишную прямую! Ремонт кабинетов, предусмотренных для работы Центра входит в завершающую стадию. Стены окрашены в соответствии с разработанным макетом и цветовой гаммой, определенной федеральным проектом "Современная школа". Произведен демонтаж старой отопительной системы и осуществлена ее замена на новую. Установлено новое освещение. В ближайшее время планируется обновление напольного покрытия.

Кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций

С 06.04.2020 педагоги МБОУ гимназии г.Зернограда – сотрудники, руководитель ОУ и руководитель Центра проходят дистанционное обучение по курсу «Гибкие компетенции проектной деятельности». Курс, представленный на площадке Фонда новых форм развития образования, создан специалистами-практиками сети «Детский технопарк «Кванториум», имеющими опыт проектной деятельности, опыт руководства детскими проектными и исследовательскими сменами. Это первый этап повышения квалификации педагогов Центра.

Программа повышения квалификации педагогов Центра «Точка роста» направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций за счет освоения ими технологий проектной деятельности с детьми, изучения проектных методик, групповых форм обучения в коворкингах, инструментов и методов создания межпредметных проектов и сопровождения команды исполнителей на разных этапах работы с учебным проектом.


25.03.2020 года ремонтные работы продолжаются в плановом режиме. 

Кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций

10.03.2020 года ремонтные работы продолжаются.

Кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций

17.02.2020 года начались ремонтные работы кабинетов, предусмотренных для работы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Ремонтные работы ведутся согласно графику и сметным расчётам. Демонтировано старое напольное покрытие, проложили новую проводку, ведутся работы по выравниванию стен. Началось преображение потолка.

 


Для открытия Центра «Точка Роста» в МБОУ гимназии г.Зернограда на 30.01.2020 года проведены следующие мероприятия:

  • Утверждена «Дорожная карта» первоочередных действий по подготовке к созданию и функционированию центра.
  • Утвержден медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования центра.
  • Назначен координатор по созданию центра «Точка Роста».
  • Разработан 3Д-макет дизайна помещений центра.
  • Подготовлена сметная документация на ремонт помещений в которых будет расположен центр.
  • Подготовлены помещения для ремонта (начало ремонта 03.2020г.).